[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]

Анатомия сайта в Рязани и Рязанской области :

Перейти на полную версию
Анатомия сайта - в Рязани
Admin KRZ
Тема сайта, управления им не нова, но каждый день их список в Рунете растет, растут и меняются админы, а значит есть смысл возвращаться к этому и обсуждая вопросы и предложения двигать вперед это интересное хозяйство.
Тема является одним из уроков школы админов на форуме Рязанского КРЗ http://www.krz.ru/forum/viewforum.php?f=33

Создадим, хотя бы схематично, структуру сайта и рассмотрим как сделать его живым.

Внешне, то-есть на мониторе, сайт это множество страниц с определенной системой текстовых, графических объектов и системы меню. Внутренне, это достаточно сложная структура, которая представлена следующими компонентами:

- страницы, то есть программа, создающая на экранах монитора графическое представление, которое видит посетитель сайта. Это определенный дизайн, желательно выделяющий его в своей группе, в идеале уникальный. Программа, а не набор картинок потому, что необходимо графическое представление сайта на мониторах начиная с малых экранов и завершая большими. То-есть по ширине текст страниц должен быть "резиновым", на весь экран. Ссылки и переходы могут быть представлены в виде системы меню, кнопок, картинок или других изобразительных средств, которые зрительно обогащают вид страниц на мониторе, но тормозят загрузку страниц.

- наполнение сайта, это могут быть также страницы, желательно в стиле дизайна, они могут отображаться в виде текстов, таблиц, картинок или сочетания этих компонентов. Объемную информацию лучше представлять в виде архивов с возможностью скачивания. Часть информации может быть в ссылочном виде, это могут быть каталоги, кнопочные или текстовые ссылки, позволяющие перейти на другие сайты для получения дополнительной информации.

- управление сайта, так называемый Администратор, программа, которая позволяет изменять наполнение сайта. Сервисами администратора управляют пользователи, имеющие допуск логин-пароль.

- система продвижения, определенный программный код, позволяющий находить сайт в поисковых и рейтинговых системах. Последний может отображаться на страницах сайта в виде счетчиков (иногда это обязательное условие) или "невидимых" кнопок. Рейтинговые системы собирают статистику сайта по посещаемости и многим другим параметром. Так как поисковые системы ориентированы на ключевые слова, данному вопросу должно уделяться большое внимание, начиная от имени сайта, его структуры и информативности, причем часть ключевых слов помещается в программный код и может не отображаться на экране монитора.

Сайт начинается с разработки структуры и дизайна, параллельно с этим определяется и регистрируется его доменное имя ( http://www.krz.ru ) и определяется расположение (хостинг, http://www.mtw.ru ). Домен более низкого уровня, типа www.krz.ryazan.ru менее предпочтителен, тем более, что годовая оплата за поддержку невелика, а регистрация, как правило, включается в стоимость разработки сайта профессиональными студиями. Физическое размещение сайта - хостинг необходим для быстрой и бесперебойной работы. Хостинг кроме того позволяет управлять некоторыми свойствами сайта, создавать почтовые ящики, вести статистику и выполнять ряд других действий над сайтом.

C появлением сайта в Интернет его необходимо зарегистрировать в нескольких рейтинговых системах и установить счетчики. Примеры систем можно видеть на http://www.krz.ru - желательно, чтобы это была группа из 2-3 общероссийских ресурсов, отраслевого, если сайт ориентирован и на другие страны, то и 1-2 счетчика (пример http://www.bigmir.net - рейтинговая система Украины) данных стран. Необходимость этого показана выше, количество счетчиков согласуют заказчик и разработчик сайта, определенного мнения по количеству нет.
Admin KRZ
Следующим шагом можно считать рекламу сайта в Интернет.
Это может быть:
- регистрация в каталогах и обмен ссылками (см. ниже);
- объявления на досках по профилю содержания сайта и по территории его влияния;
- размещение адреса в печатных изданиях, на документах, визитках и другой продукции, если таковая присутствует у заказчика сайта;
- баннерный обмен.
Указанные действия проводятся как на бесплатной, так и платной основе.

Сайт желательно время от времени модифицировать, что является одним из условий его жизни. Меняется дизайн, ряд критериев Интернет, потому сайт должен быть на уровне. За 4 года сайт Рязанского КРЗ прошел 4 модификации, что можно считать среднеприемлемым темпом. Могут быть и невидимые модификации, например перенос на более быстрый сервер или даже хостинг.

Наконец, сайт должен иметь обратную связь.
К ней можно отнести кроме контактных данных следующее:
- гостевая книга;
- форум;
- чат.
Отдельные элементы этого списка могут представлять собой отдельные сайты, при наличии их как элемента структуры позволяет сделать сайт более динамичным, привлечь дополнительных посетителей.

Считаю очень важным и перспективным направлением интеграцию сайтов на региональном уровне, примером этого может быть сайт завода http://www.krz.ru и Рязанский городской сайт http://www.rzn.info на которых путем обмена информацией, ссылками и другими данными создана плотная структура взаимодействия. В результате этого на этапе становления городской сайт получил поддержку мощного ресурса, а размещение на сайте завода меню вывода на форум и объявления городского сайта позволили по количеству просмотров городами выйти Рязани на 2-е место после Москвы и опередить такие города как Санкт-Петербург, Воронеж, Тулу и регионы Урала, юга России и Украины.

Следующие шаги этой интеграции - информационное взаимодействие сайта завода с известными городскими ресурсами http://forum62.com.ru , http://www.matrixchat.org , http://www.rzz.ru/forum , http://www.tornado-art.ru , другими городскими сайтами и сайтами организаций и предприятий города.

Продвижение сайта, даже если им заниматься постоянно, процесс многолетний, ТИЦ=600 на Yandex и 4 место в списке Рязанских сайтов являются подтверждением необходимости заниматься этим, только в этом случае можно достигнуть устойчивого положения сайта в своей категории и на региональном уровне.
Admin KRZ
Обмен ссылками - одно из модных направлений раскрутки сайтов, так как рейтинговые системы и в первую очередь Yandex одним из критериев цитируемости сайта считают наличие информации о нем на других ресурсах Интернет.

Для обмена подготовьте продуманную текстовую информацию по сайту, код и файл кнопки 88х31 и, желательно, несколько баннеров.

Определите две группы каталогов для регистрации:
- на ресурсах по профилю сайта;
- на территориальных ресурсах.
Желательно начинать именно с каталогов, потому что часть из них не требует как ответного шага размещения на сайте своих ссылок, кнопок или иных действий.

Сформируйте на сайте страницу размещения ссылок ( http://www.krz.ru/links ).

Многие сайты при обмене ссылками предъявляют, не побоюсь этого слова, бандитские требования по размещению, самым безобразным из которых является обязательное размещение в ответ на рассмотрение ответного шага. Будьте готовы к тому, что вы никогда не увидите свою ссылку и, после длительного ожидания и бесполезных запросов удалите ссылку злодея. Объяснительные доводы напоминают эпопею с МММ и другими финансовыми пирамидами.
Вторым антитребованием назову опять же размещение на главной странице или на всех, причем в ответ на размещение в каталоге или ссылках, например на 159 странице.
Третьим антиусловием обмен только с сайтами, имеющими большой ТИЦ, то-есть с описанным в Yandex и успевшим когда-то достигнуть высот, на которые вам дозолено только робко поглядывать.
То-есть часть работы заведомо бесполезная и только повышает чужие индексы и популярность.
В большей мере это относится к специализированным ресурсам.

Территориальные ресурсы с которыми производится обмен, это в первую очередь городские сайты и коллег, территориально или по интересам близких вашему.

Чем уже специализация сайта, тем выше оценки индексации, поэтому, например, городские сайты имеют более низкие показатели, чем ресурсы бизнеса. Это не означает малую ценность ресурса, если он в своей группе занимает достойное место, это хорошо. Полезна даже динамика движения сайта в рейтинговой системе, ведь каждым пересчетом он попадает в окружение других ресурсов и тем самым известность его растет.
[101]Romo
Admin KRZ
Уж больно всё сложно! smile.gif))
Admin KRZ
Но ведь сайт это не бутерброд с маслом, каждый его элемент можно разложить на расшифровки подобного плана. С другой стороны, и я это оговорил, работа с сайтом - цепочка не однодневная, посмотрите в качестве примера на сей график http://top.mail.ru/dynamics?what=hosts&per...ml%2333&ok=+OK+ он поможет Вам понять то, что я произнес выше. Спасибо за подключение к теме.
bukan
а я считаю главное для сайта - это его уникальность и постоянное обновление. (поиск новых людей, которые могут вести на сайте новые потенциально интересные разделы на сайте).
edis
Я полностью согласен с bukan
Саша8080
По привлечению клиентов платных услуг из инет опыт:
1) сайт на хрен не нужен НИКАКОЙ. Изд-во "Поверенный" работало много лет до нас без сайта. Сейчас сайт есть, но авторы, по моим наблюдениям, из реала
2) сайт на хрен не нужен НИКАКОЙ. Мы работаем лет 6, практически все клиенты из инета (из Рязани за это время аж 3). Сайт есть, но первые года два чудненько работали без него. Потом сделали ТОЛЬКО ЛИШЬ потому, что нашлось лишнее время и силы.
Поверенный привлекает клиентов своей репутацией и инфраструктурой здесь; мы - прямым обращением, СПАМом и некоторой инфраструктурой в Питере.
у него сайт вроде как для собственного удовольствия; у нас чисто для сверки состава публикаций
3) допускаю, что возможен подход, когда БОЛЬШИНСТВО клиентов именно с сайта. То есть работают от сайтовой статистики 0.03 на клик smile.gif не верю.
Обмен баннерами - это безобидная и бесполезная игра. Иногда (очень редко) - технология отката от гос.служб
Сайт на хрен не нужен никакой.
Саша8080
и компьютер на хрен не нужен, кроме 4-5 очень узких и конкретных сфер приложения.
Это говорю как компьютерщик с 25-летним активным стажем. Делал и делаю ВСЁ,
единственно что не делал: приложения для ряда СМ-2 smile.gif вот оно как-то выпало. А так от "Раздан"а до базовых станций мобил
edis
Цитата
мы - прямым обращением, СПАМом и некоторой инфраструктурой

Спам ща никто нечитает, сразу удаляют, если тока ламер какой случайно откроет, а ежли на сайте много интересной инфы, то лазяя по сайту, желая найти чё нить нужное твоя реклама хош нехош в мозгах откладывается.
bukan
Сайт нужен хотя-бы как визитка. Там больше места чтобы описать продукцию и например схему проезда.
А так и правдо мало фирм кто от сайта прибыль получают, просто не по теме им это наверное.
edis
Цитата
Сайт нужен хотя-бы как визитка.

В основном как визитка, но это сразу рейтинг увеличивает и реклама хорошая.
Быстрый ответ:

 Включить смайлы |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс цитирования